Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Методический кабинет – 1;
- Уголок педагога-психолога, уголок логопеда, уголок учителя-дефектолога.
Уголок (место) для логопеда
Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Уголок (место) педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
- Физкультурно-музыкальный зал – 1;
- Групповое помещение – 3;
- Спальня – 2 (в первой, второй группе раннего возраста предусмотрены раскладушки с жёстким ложем, что не противоречит нормам СаНПин);
- Прогулочные площадки – 3;
- Прогулочные беседки – 3;
- Физкультурно-спортивная площадка – 1:
- Экологическая тропа – 1.
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ не предусмотрены специально приспособленные кабинеты. Для занятий с детьми педагога психолога, учителя дефектолога и учителя логопеда отведены специальные места с необходимым набором оборудования.
Физкультурно-музыкальный зал оборудован: шведская стенка – 2, набор мягких модулей, спортивный инвентарь (скамейки, детские рукоходы, , палки, канаты, мячи, баскетбольная стойка, маты, спортивный комплекс ” – дуги с лесенкой, кегли, обручи, игрушки и пособия и прочее.
На прогулочных площадках – скамьи, перекладины, волейбольная сетка, брёвна для ходьбы. Для музыкальных занятий имеются: детские музыкальные инструменты и игрушки, детские и взрослые театральные костюмы, искусственная елка и украшения, ширмы, театральные атрибуты и т.д.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека педагогической и методической литературы в количестве 280 экземпляров располагается частично в методическом кабинете, частично на группах. Там же имеется библиотека периодических изданий, пособия для занятий с детьми, методические разработки, материалы консультаций и семинаров, демонстрационные и раздаточные материалы, иллюстрационный материал.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые помещения поделены на зоны: наблюдений и экспериментирования, конструирования, учебная зона для занятий, творческая зона, зона уединения, зона для художественного творчества, уголок ряженья, уголок для девочек.
набор для сюжетно-ролевых игр (парикмахерская – 3, мастерская – 3, магазин – 2, кухня – 2, дочки-матери – 3, доктор – 3 шт, шофер – 2, уголок ряжения – 2, и т.д.); театральный уголок – 2 шт; мольберт или доска для рисования мелом – 6 шт; уголок природы – 2 шт; доска магнитная – 3 шт; доска настенная ученическая – 2 шт.
В каждой группе и кабинетах имеются: мебель для детей и воспитателя; мебель для детских книг, методической литературы и пособий; мебель для игрушек; игрушки; кабинки и банкетки; конструкторы, настольные и дидактические игры; раздаточный и демонстрационный материал; материалы для творчества и экспериментирования.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ детский сад «Ёлочка» п. Говорково имеется 4 ноутбука и два мультимедийных экрана с доступом в интернет. Дети допускаются к информационным сетям только под контролем взрослых.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МКДОУ детский сад «Ёлочка» п. Говорково не имеет электронных образовательных ресурсов с доступом для обучающихся.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют